??????. 13 ???????. INTERFAX.RU — ???? «?????? ?????» ??????????? ?? 130 ?????????.
??? ?????????? ? ?????-?????? ?????????, «?????????» ???????? ???? ?????????? «?? Daily», ???????? ? ????????? ?????????????. ??? ??????? ?????????? 220 ??. ??????, ??????????? ??????????? ???????? ????? 3,5 ???. ????????????.
? ????????? ????? ???? «?????? ?????» ?????????? 82 ??????????? ????????????, 35 ???????????? «?? Daily», 10 ??????????????? ????????????? «?? ??????», 3 ?????????????????? «???????», ? ????? ????????-??????? AV.RU.
??? ??????????, ? ???? 2017 ???? «?????? ?????» ????????? ??????? ? ????????? «????????», ????????? ???????? ????????????? ????????? ???? «??????? ?????????», ?? ?????? 18 ???????? ????? ? ??????. ? ?????? ?????? ??? ???????? ????? ?? ?????? ???????? ????????? ? ???????????, ????????, ??????-?????????, ????????, ????? ? ???-????????? ???????????????? ??????? ???????.
? ?????????? ????? ????? ????????????? «?????? ?????» ? ?????? ? ?????????? ??????? ???????? ?? 91, ????? ???????????? «?? Daily» — ?? 25.
????? ???????? ??????? ?????????, ??????? ??????? ??? ?????????? «?????? ?????», ?????????? ????? 12 ???. ??. ??????. ??? ???????? ????? ???????????????? ? ???????????? ? ????????? ??????????? ????????? ???????? ?????????: 15 ????????? ????? ???????? ??? ??????? «?????? ?????», ??? — ??? ??????? «?? Daily». ???????? ????????? ????????? ??????? ?????????? ? ??????.
??????? «?????? ?????» ?? ?????? 2016 ??????????? ???? (?????????? 31 ????? 2017 ????) ????????? 49,8 ???? ???. (??? ???).
Еда
Экономика
» class=»question__header-menu»>
Ответить
В Азбуке вкуса в основном представлены импортные товары, которые в любом случае будут более дорогими, нежели те, что производят у нас. Даже знамениты бренды, вроде Нестле, Колы,Лейс и так далее производят в России, то есть за импорт не нужно платить. То есть, грубо говоря, мы платим за доставку. Цена складывается из трех факторов — закупочная цена, испорт, надбавка магазина, чтобы получать прибыль. Продукты в других странах стоят дороже чем у нас, но это уже из области экономики.
Азбука вкуса — это магазин для людей класса чуть выше среднего для нашего потребителя.
Помнится видел в интернете карту распределения преобладающих социальных групп по регионам Англии. Там было показано, где в основном живет средний класс, где рабочий и т.д. И вот там была отдельно выделена группа «люди, которые покупают продукты в Waitrose» (британский аналог «Азбуки вкуса»). В России та же ситуация. Посмотрите где на карте Москвы много «Азбук» и все поймете: Кутузовский проспект, Ленинский…
В Азбуке Вкуса закупать продукты может любой, кто готов тратить на еду 30 и более тысяч рублей в месяц, т.е. средний класс. Почему дорого?! Потому что расчет идет на соответствующего покупателя, а соответственно можно сделать наценку за овощи красиво упакованные, правильно разложенные, без подгнивания и т.д. и т.п.
Потому что в АВ — своя философия. Первое, это всегда свежие продукты. Там борьба с просрочкой и за свежесть продуктов поставлена на очень высоком уровне. Второе, это сервис. В это понятие входит: интерьер и приятная обстановка в магазине, удобство покупок, обходительные продавцы ит.д. и т. п. Ну и третье, большой ассортиментный ряд продукции. В АВ можно купить то, что вы не купите ни в одном магазине Москвы. Разве что в Алых Парусах. А за все это надо платить. К тому же эти магазины любят посещать звезды и знаменитые люди, так как там мало народа и никто не будет устраивать ажиотаж вокруг твоей персоны.
Представьте Аллу Пугачеву в Ашане. Не можете? А вот в АВ в Лотте Плаза она запросто ходила.
Я очень часто встречала агрессивные комментарии по поводу того, что цены в Азбуке завышены и сам магазин для мажоров. Вот я и решила поинтересоваться, что там за заоблачные цены и почему люди так недовольны. Открыла официальный сайт (в моем городе нет этого магазина) и долго не могла найти хотя бы один действительно дорогостоящий продукт. Стоимость продуктов наравне со стоимостью продукции в моем городе, а я взяла для сравнения самые простые продуктовые гипермаркеты вроде Ашана.
Вот к примеру Milka с карамельной начинкой — к сожалению, это единственная цена которую я помню на сегодняшний день, потому что это последняя покупка, а результаты тех сравнений я уже позабыла. Так вот у нас стоимость этой шоколадки около ста рублей. А в Азбуке, если верить сайту — девяносто восемь рублей. Сильно ли отличается цена? Помню, что цены на молочные продукты и мясные тоже не были завышенными. Также во время беседы с жителем Москвы, я услышала, что магазин не для богачей и ценники там приемлемые.
Я конечно соглашусь с тем, что цены в этом магазине не самые дешёвые, но они вполне себе сносные. Во всяком случае, магазин не достоин ярлыка «Для мажоров» и всех этих негодующих комментариев. Хочу ещё добавить, что в этом магазине в основном продаётся импортный товар, а это немаловажно.
Ответить
«Азбука вкуса» | |
---|---|
Супермаркет «Азбука вкуса» на Каширском шоссе в Москве |
|
Тип | Частная компания |
Основание | 1997 |
Расположение |
![]() Россия : Москва |
Ключевые фигуры | Максим Кощеенко (председатель совета директоров), Денис Сологуб (президент) |
Отрасль |
розничная торговля (МСОК: ) |
Оборот |
▲ 32,5 млрд руб. (2013)[1] |
Сайт | av.ru |
![]() |

«Азбука вкуса»
— российская частная сеть продовольственных супермаркетов в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. Управляющая компания — ООО «Городской супермаркет».
История
В 1991—1992 годы акционерами были зарегистрированы первые юридические лица, на Кутузовском проспекте был открыт первый торговый павильон «Деликатесы». В 1997 году был открыт первый супермаркет под маркой «Азбука вкуса».
В 2002 году четыре супермаркета компании были впервые объединены единой концепцией бренда, включавшей корпоративный стиль, обновлённый дизайн интерьеров и подход к ассортименту. В 2007 году ассортиментная матрица компании составила 18 тыс. товарных позиций. В 2009—2010 годах фирменный стиль компании был модернизирован, а супермаркеты прошли редизайн.
В 2014 году компания после длительных переговоров приобрела подмосковную торговую сеть, работающую под торговой маркой Spar, включающую 5 гипермаркетов и 3 супермаркета суммарной торговой площадью около 10 тыс. м² и производственно-складской площадью около 6 тыс. м²; стоимость приобретённой сети оценивалась в сумму $85—105 млн, а размер сделки по её поглощению — приблизительно в половину этой суммы[2]
.
В 2018 году продуктовая сеть «Азбука вкуса» стала реселлером продукции Apple наряду с re:Store, объединенной компанией «Связного» и «Евросети» и сотовыми операторами[3]
.
Собственники и руководство
Основатели сети Максим Кощеенко и Олег Лыткин контролируют более 50 %. 6,9 % принадлежит 14 топ-менеджерам сети[4]
. Остальной пакет находится в руках компании V.M.H.Y. Holdings Limited, владельцами которой являются бывшие владельцы «Экспобанка» — Андрей Вдовин, Павел Масловский и Питер Хамбро, постепенно приобретавшие пакет у двух других сооснователей сети — Олега Трыкина и Сергея Верещагина, окончательно вышедших из состава акционеров к 2011 году[5]
. По состоянию на 2013 год известно о том, что свыше 12 % сети принадлежит сыновьям Павла Масловского — Юрию и Алексею[6]
, а также Кирилла Якубовского, продавшего им свою долю в августе 2014 года[7]
.
Президент сети — Денис Сологуб, председатель совета директоров — Максим Кощеенко.
Деятельность
На июнь 2014 года в сеть входило 69 супермаркетов (без учёта поглощённой подмосковной сети Spar), большая часть магазинов расположена в Москве[8]
, часть супермаркетов — в Подмосковье и Санкт-Петербурге[2]
. Стандартная торговая площадь супермаркета — 300—800 м², средняя сумма покупки (2014) — около 1500 руб.
Выручка за 2013 финансовый год (закончился в марте 2014 года) составила 32,5 млрд руб. (без НДС)[1]
.
Примечания
-
↑ 1
2
Наталья Ищенко.
«Азбука вкуса» до конца года откроет 10 магазинов нового для себя крупного формата
(неопр.)
. Ведомости
(16 июня 2014). Дата обращения 19 июня 2014.
-
↑ 1
2
Кристина Бусько.
«Азбука вкуса» покупает магазины Spar в Подмосковье
(неопр.)
. РБК daily
(10 июня 2014). Дата обращения 19 июня 2014.
-
↑
Продавец продуктов стал партнером Apple -
↑
Менеджеров позвали в магазин »Азбука вкуса» отдаст им 7% бизнеса
(неопр.)
. Газета «Коммерсантъ», №156 (5187), 30.08.2013. Дата обращения 25 сентября 2013.
-
↑
Евгения Перцева
. Банкиры дочитали «Азбуку Вкуса» // Коммерсант, № 68 (4863), 17 апреля 2012 -
↑
Масловский Павел Алексеевич. Личное дело // Коммерсант, 2 августа 2013 -
↑
Кирилл Якубовский продал долю в «Азбуке вкуса» бывшим владельцам Экспобанка
(неопр.)
. // gazeta.ru. Дата обращения 15 августа 2014.
-
↑
Наталья Ищенко.
Подмосковные Spar достались «Азбуке вкуса». «Азбука вкуса» завершила первую в своей истории покупку конкурента: она приобрела подмосковную сеть, работающую под брендом Spar
(неопр.)
.
Ведомости, 103 (3607)
(10 июня 2014).
Дата обращения 19 июня 2014.
Ссылки
- Официальный сайт
- Ксения Воронина. «Кто не успел — тот опоздал» // Эксперт Северо-Запад. № 15 (317), 16 апреля 2007
- Председатель совета директоров «Азбуки» Максим Кощеенко рассказал, какой сеть стала за последние два года и как будет развиваться в будущем // апрель 2016
![]() Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ)
|
|
---|---|
Члены |
|

- https://www.interfax.ru/business/583064
- https://thequestion.ru/questions/154887/answer-anchor/answer/223248
- https://wiki2.org/ru/азбука_вкуса